-Возьмете Бэтмобиль?
-Нет. Слишком заметно.
-Ну тогда возьмите Ламборджини. Это… менее заметно
-Ну тогда возьмите Ламборджини. Это… менее заметно
/Темный рыцарь/
.jpg)


При всех критических заявлениях о том, что фильмы по комиксам лишены художественной ценности и штампуются, как фабричные клоны, на разорившихся в 90-е комиксгигантах, что единственная их цель - во второй, третий, пятый раз заработать на уже известном материале и т.д. и т.п,- тем не менее нельзя отрицать ,что кинокомикс- такое же достойное внимания явление кинематографа, как и любой другой его жанр. Спрос рождает предложение. Зрителю нужны разные фильмы, и он их получает с гастрономической регулярностью. А кассовый успех зависит не только от спецэффектов и точности попадания актеров в гротескные образы героев. Основа этого успеха предрешена самим феноменом комикса. Ему посвящен ни один десяток работ по социолингвистике и психологии поведения. Упрощенно суть этого феномена в том, что манипулировать человеческим сознанием легче всего в двоичной системе координат: черное/ белое, добро/зло и т.д. Комикс строится по этому принципу. Поэтому противоборство добра и зла – и есть самый кассовый аргумент любой истории. Наиболее удачные в художественном плане экранизации получаются там, где нет высмеивания злодея и превознесения героя, где отрицательные и положительные персонажи одинаково сильны и харизматичны. Карикатурные злодеи остаются на бумаге, а в кино нам зачастую предлагают сложные и драматические характеры (Магнито «Люди Х.Первый класс», Харви Двуликий и Джокер в «Темном рыцаре. Возрождение»). И так как борьба идет среди равных, чаша весов в любой момент может перевесить на сторону зла. Это почти библейское понимание природы зла, которое также сильно, как и добро, но гораздо агрессивнее, зачастую пассивного добра. В этой борьбе добру приходится перенимать методы зла, как и в реальной действительности. В итоге границы добра и зла оказываются размыты, и ни сверхспособности, ни сверхтехнологии, а только человеческая мораль способны отличить одно от другого. Там, где нет морали, торжествует зло. Но комикс - жизнеутверждающее действо, в котором всегда побеждает добро, и не только потому, что хэппи-энды кассово-успешнее, а большей степени потому, что людям нужна надежда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий