суббота, 11 августа 2012 г.

Беги, Даг, Беги!


     
        И снова здравствуйте, «разрушитель реальности» Филип Киндред Дик! Мастер фантастически-реалистической идеи манипуляции сознанием, с 1982 года столь любимой американской киноиндустрией. Пусть мистер Филип Киндред и не входит в большую тройку  фантастов, зато в плане экранизаций его произведений, ему изрядно повезло: «Бегущий по лезвию» 1982, «Вспомнить все» 1990, «Крикуны» 1995,  «Особое мнение» 2002, «Час расплаты» 2003, «Помутнение» 2006,  «Пророк» 2007, «Меняющие реальность» 2011. И это только самые известные.  Хотя это нам, зрителям, повезло, ведь , кто знает, что в голове у автора, живущего на амфетаминах. Мне всегда было интересно, как Филип Дик воспринял культового «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, фильм то потрясающий, но от оригинала довольно далекий. Остальное он уже не увидел.
                 Филипп Дик для американцев- то же, что «Три мушкетера» для всего мира, а именно неиссякаемый источник, чуть не сказала « вдохновения», частично и его тоже, но в основном -  бабла. В периоды сценарных кризисов нет ничего лучше, чем проверенный успешными опытами предшественников сюжет. Так подумали в Коламбии Пикчерс, и решили переснять верховенский «Вспомнить всё». Пересняли. Что получилось? А получился очередной «другой мир» для подростков.
                   Но лучше по порядку. «Вспомнить все» 2012 г. снял Лен Уайзман. Это определило и наличие в фильме его супруги Кейт Бэкинсейл, куда он без нее. Ведь у каждой красивой боевитой телки  в Голливуде всегда есть свой муж-режиссер, это как два пальца об асфальт. Слава кинобогам, что хоть главным героем Дугласом Куэйдом остался таки мужчина, а то чем Коламбия не шутит. Ремейк также основан на рассказе Филипа Дика «Из глубин памяти» и в целом повторяет сюжет верховенского фильма с Арнольдом Шварцнегером. В целом, но не полностью. Так сказать, изложение с элементами сочинения.
                Двойной агент Даг Куэйд всё такой же мрачно-сомневающийся брутальный мужик, в разладе с собственной памятью. Колин Фаррелл вполне удачно справился и с технической частью и с изображением на лице сложной гаммы соответствующих ситуации эмоций. Скажем так, мимика Арни была хороша для 90-х, а сейчас хотелось бы видеть что-нибудь более разнообразное. Этот момент был учтен. Фаррелл усиленно недопонимает, переживает, сомневается, удивляется, негодует и т.д. минут 10 экранного времени, в остальное он слишком занят сдачей нормативов ГТО... Красной планеты  Марса можете не ждать, здесь как раз элемент сочинения. Обиженные жизнью и химической войной не мутанты, а нормальные вполне себе люди, живут в Колонии на месте нынешней Австралии. А зажравшиеся монополисты обитают в Объединенной Британской Федерации на другом конце планеты. Между ними через  ядро планеты построен лифт- Скат, символ рабства одних и величия других. Повстанцы Марса боролись за свободу и воздух, повстанцы Колонии борются за свободу и землю, которую вероломно пытается отнять злюка- канцлер федерации, изображая подавление очага терроризма. Очень жизненно, однако. И что-то напоминает из современных реалий. Если вам не напоминает, можете и не задумываться. Даг Куэйд тоже не особо задумывается, некогда ему. «Рома, извини, но мне надо бежать...»
        Порадовали узнаваемые примочки из оригинального фильма. Чип в носу стал микросхемой телефона в ладони, толстая женщина -обманка, трехгрудая проститутка на 15 минуте фильма, пусть совершенно не в тему для фильма с подростковым рейтингом, но единственный откровенный кадр. Визуальная часть фильма действительно фантастична и впечатляет. Эффект присутствия в хорошо прорисованной компьютерной игре. В остальном Уайзман не стал изобретать велосипед, а сделал микс из «Я –робот», «Особого мнения», «Бегущего по лезвию», «5-го элемента» и «Звездных войн». Все эти гонки на летающих автомобилях, многоуровневые парящие города, армия роботов- синтетиков, вторжение которых так и хочется назвать атакой клонов. Основной же способ перемещения героев, помимо фантастического транспорта,  это путь прыжков и падений , порядком поднадоевший уже паркур. Вместо классического экзистенциального слогана «Если я –не я, тогда кто же –я?», для новой версии фильма актуальнее «Беги, Даг, Беги!».
                  Динамизм, погоня, драки, одна эффектная сцена со взрывами и крушениями сменяет другую без паузы, поговорить то героям некогда, не то что предаться приятным воспоминаниям. Некогда ключевые персонажи появляются на мгновения, чтобы бездарно кануть в пучине экшн-молоха. Мутант Куато заменен на лидера повстанцев Матиаса, который вообще непонятно зачем нужен в фильме. Атака клонов, ой, вторжение синтетиков также успешно бы было осуществлено и без убийства кучки неподготовленных повстанцев. Но надо же что-то вставлять между спецэффектными сценами и драками. Драки – разговор отдельный. Кейт Бэкинсейл ,настрелявшись вампиров в «других мирах», отчего то так сильно обиделась на своего то ли мужа, то ли нет, Дага Куэйда, что прям спать не может, так и тянет поиграть в мистера и миссис Смит. Вот живучая заноза! И сценарий для нее переписали, и сцен добавили, и убили то в предпоследнем кадре фильма. Эффектно дралась, ничего не попишешь. «Другой мир» и «обитель зла» одновременно.
            Что на выходе? Сверхсовременный фантастический боевичокс, смиксованный из лучших сцен прошлого, и абсолютно без крови. Смотрибельно, но как-то по-детски. Эффектно, но не трешево….. Интересно, а как бы Нолан снял?... Это вместо открытого финала, потому что в фильме даже этот важный элемент не использован.

Комментариев нет:

Отправить комментарий