понедельник, 17 октября 2011 г.

Модные мушкетеры Пола Андерсона


                                                        Людовик: Что Бэкингем? В смысле, что нынче носят?
                                                        Миледи:  Зеленое

                                                        Бэкингем: О, Ваше величество, Вы так милы в этом 
                                                        ретро. Весь Лондон так одевался в прошлом, нет, в 
                                                        позапрошлом сезоне!


           «Три мушкетера» Александра Дюма настолько удачный материал для кинематографа, что не стоит удивляться появлению очередной экранизации. Октябрьская премьера - «Мушкетеры» Пола Андерсона, -представляет собой эффектное и оригинальное зрелище. Да и как не быть оригинальными мушкетерам, снятым создателем Обители зла. Удивительно, что гвардейцы кардинала не оказались в итоге живыми мертвецами, чем Пол не шутит!
       Фильм псевдоисторичен, полностью стилизован под некое альтернативное развитие истории, эклектичен, включает элементы разных эпох и стран. Не стоит ждать от него классического прочтения Дюма и даже реалий настоящей Франции 1620-х годов. Начало фильма напоминает одновременно компьютерную игру Tomb raider - эпизод в Венеции, полеты нечисти в «Видоке» и экранизацию нуарового комикса. Появление Атоса в железном водолазном костюме /в 17 то веке/ с арбалетом на перевес, Арамиса, парящего на крыльях ночи и плаща, аки Бэтман, несущего смерть и десятиминутную страсть, с молитвой на устах, Портоса- в виде испанского пирата с жемчужной серьгой в ухе,- более чем эффектно. Итак, мы видим четырех шпионов французской короны в миссии по похищению чертежей Леонардо да Винчи. Да-да,  четырех, а не трех, ибо оказывается, что рыжеволосая  роковая и отважная красотка Миледи в той же команде «один за всех и все за одного», как боевая подруга и любовь Атоса. Таков интригующий зачин. Далее появление коварного модника Бэкингема, предательство Миледи- Маты Хари, немного классического сюжета про приезд Д'артаньяна в Париж, много драк, экшна, козни кардинала, комичный, но милый король Людовик, полеты на воздушных кораблях, сражения в воздухе / реверанс в сторону Пиратов Карибского моря/ , спецэффекты, декорации, костюмы /безумно красивые, почти маскарадные/, музыка и эффектная финальная драка плохого и хорошего парня. Вполне себе нормальные мушкетеры. Зрелищность и динамизм на высшем уровне.
             Хорошие парни не были бы таковыми, если бы им не пришлось сражаться с плохими. Харизма главгада- важный элемент любой истории. В «Мушкетерах» злодейских злодеев предостаточно. Кристоф Вальц в роли Ришелье – идеальный интриган, идеально сыгранный. Ничего необычного, Вальц- в своем привычном амплуа главгада. А вот Бэкингем Орландо Блума- оригинальное прочтение данной роли. Герцог получился сильный, надменный, умный и коварный, плюс ко всему еще и манерный модник, не лишенный чувства юмора. Чувствуется реверанс в сторону актерской манеры Джонни Деппа. Мне лично очень понравился Рошфор в исполнении Мадса Миккельсена. На удивление глубокий персонаж, хотя на раскрытие у него не так много сцен. В нем читается своя драма, своя история разочарования в высоких идеалах чести и доблести, разочарование в самом себе. Рошфор тоже напоминает пирата, с повязкой на глазу и на летучем корабле со скелетом.
         Что касается самих мушкетеров. Довольно точное попадание в образы, переосмысленные Андерсоном и логичные для данного прочтения истории Дюма.  Д'артаньян (Логан Лерман) такой, какой он и должен быть - наглый и амбициозный мальчишка. Атос (Мэтью Макфейден)- благородный и разочарованный в любви и службе  лидер команды /многие отмечают сходство его игры с тем, как бы мог представить этот персонаж Дауни-младший/. Портос (Рэй Стивенсон)- «грязный содержанец»- бравый солдат, хороший друг и также любящий поесть и выпить, как и его оригинал. Арамис (Люк Эванс)- более классичен, нежели остальные, такой же великолепный фехтовальщик, с чувством собственного достоинства, со своим выбором пути служения господу шпагой, а не сутаной. Миледи (Мила Йовович) –совершенно комиксоидный образ  шпионки, в шикарных нарядах, а иногда и без них, несколько гротескный, но эффектный.
         Что в итоге. Легкое, динамичное, зрелищное кино. Осовремененный вариант Дюма , почти в виде комикса. Не думаю, что Дюма бы обиделся, каждому времени- свои мушкетеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий