среда, 1 июня 2011 г.

Сказки для взрослых девочек


           Почему дети любят сказки? Опустим развлекательную составляющую, будоражащую фантазию ребенка, и увидим, что причина, конечно же  в том,  что добро, за редким исключением, всегда побеждает зло, прекрасная принцесса  встречает своего принца, злой волк не съедает поросят, и все препятствия, так интересно и увлекательно описанные, будут обязательно преодолены …. А почему взрослые дяди и тети любят сказки? Да всё потому же, ибо в них живут прежние дети и прежняя вера в счастливый финал, в добро, в победу красоты над уродством, в обретении прекрасной душой своей не менее прекрасной половины и т.д.…
                 У взрослых мальчиков свои сказки. Речь не о них.
        Всемирный кинематограф каждый год выпускает конфеты для взрослых девочек: мелодрамы со счастливым финалом. И в этом жанре встречаются поистине интересные экземпляры, и с точки зрения художественности, и с точки зрения терапевтического эффекта, который они оказывают на израненные женские души. Да, именно так. Это как раз тот случай, когда кино являет собой  не только чистое искусство, что довольно редко, или развлекательный продукт, что гораздо чаще, но еще и очень эффективное лекарство, ибо жизнь гораздо сложнее любой сказки и в ней победы добра закономерно чередуются с поражениями. И чтобы не растерять силы в поиске своего счастливого финала, нужно чем-то подкреплять их по пути, и лучшей подпитки, чем иллюзии и надежды не найти.
          Главная иллюзия любой сказки для взрослых девочек -  это прекрасный принц. Он, конечно же красив и благороден, добр и смел, честен и великодушен, и обязательно любит детей. И играть его в кино закономерно  должны красавцы Джуд Лоу,  Киану Ривз, Колин Ферт и другие невымышленные, а вполне реальные идолы. Героиня тоже не будет коварной злодейкой, а только милой и доброй Сандрой Баллок, Кэмерон Диаз или другой не менее прекрасной принцессой. Добавим некий вполне схематичный сюжет с преодолением препятствий на пути влюбленных  и с обретением в финале  долгожданной любви и гармонии, и готова классическая  мелодрама. Некоторые из таких  мелодрам, хоть и не претендуют на шедевральность, но все-таки заслуживают особого внимания.
            «Дом у озера» режиссера  Алехандро Агрести, с актерским дуэтом Сандра Баллок - Киану Ривз, оставляет приятное послевкусие, как молодое вино в осенний дождливый день. История о заочном романе в письмах /сама идея не нова, и в кинематографе встречалась и раньше /держится на игре со временем, но эта кажущаяся фантастичность совершенно не отвлекает от основного - от рождения и развития любви двух одиноких людей. Неторопливость и несуетность повествования  скорее характерны более для восточной кинематографической традиции, но и здесь в антураже американской действительности выглядят очень гармонично. И пусть здесь нет драмы, надрыва и чрезмерной романтики, но фильм  трогает теплотой и искренностью, и так хочется верить, что в финале Она дождется, пока Его время не догонит ее в Доме у озера.
            Рекламный слоган фильма «Можно ли полюбить с первого слова?» Но основная мысль фильма гораздо глубже и  звучит, как финальный аккорд, громче и проникновеннее: «Жизнь — не роман, она может внезапно закончиться. Неужели можно так просто умереть, когда тебя любят и ждут дома? А если у человека никого нет? Если всю жизнь никто и нигде его не ждет?» Этот фильм-иллюзия того, что Кто-то всегда есть. Тот, кто ждет и любит… во вчера и в завтра, и сейчас.
         Гораздо более романтичная рождественская сказка «Отпуск по обмену» представляет собой классическую комедийную мелодраму, но благодаря удачному актерскому составу и не менее удачной смеси из всевозможных штампов, также оставляет приятное впечатление и зарождает благотворную для души идею веры в чудо. В этом фильме сразу две романтические истории и две счастливые пары. Героини Кейт Уинслет и Кэмерон Диаз, обе пережив горечь разбитой любви, меняются домами на рождественские каникулы, чтобы со сменой места вернуть душевный покой и на время забыть о личной драме. Но вместо покоя  они получают куда более приятный подарок- прекрасного во всех отношениях, обаятельного, доброго и милого принца, каждая –своего, аристократичного и сентиментального  Грэхэма в исполнении  Джуда Лоу и милого озорника  Майлза  в исполнении Джека Блэка. Интересные диалоги, приятная ненавязчивая музыка, пастельные неяркие тона, достойная игра актеров/ а она действительно достойная/ превращают банальную казалось бы историю в историю очень теплую и душевную. Отдельного внимания заслуживает подбор актеров, если с женскими персонажами всё более-менее понятно, и Уинслет и Диаз в своих образах гармоничны и не неожиданны, то  мужские  персонажи работают на преодоление стереотипов, ибо красавчик Алфи –Джуд Лоу менее всего ожидаем в роли доброго, сентиментального, любящего отца и вообще очень и очень глубоко порядочного человека, но тем не менее он прекрасно с этой ролью справляется и дарит всем зрительницам фильма огромную надежду на то, что под внешностью Казановы и голливудского повесы действительно может скрываться прекрасная душа. Подобная трансформация образа и у актера Джека Блэка, которого также совершенно неожиданно видеть в роли прекрасного принца, пусть и озорного, но, тем не менее,
романтичного, преданного и любящего. Наигранно - возможно, верится - не всегда, но тем не менее в целом остается приятное впечатление. Что получилось в итоге: качественная вкусная карамель в красивой обертке, именно то, что иногда нужно для поднятия настроения.
                Как бы ни была прекрасна и удивительна жизнь, но от серых будней никуда не деться, потому что именно на фоне грусти так ярко сверкает радость. И если грусть не то состояние, в котором вы бы хотели находиться в какой-то конкретный момент, то всегда можно осветить ее радостью надежды на счастье, всего лишь приняв лекарство от грусти в виде хорошего доброго фильма, одной из многих-многих сказок для взрослых девочек. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий