понедельник, 13 июня 2011 г.

Вольному воля


         Когда на уик-энд выпадает три выходных дня, воскресный вечер можно превратить  в  вечер  киноманов:  запастись теплым пледом, горячим чаем и стильными  динамичными фильмами, например, Тарантино, Ричи или Родригеса.

-А что буду делать я?
-Ты? Медленно таять в зеркале заднего вида.

           До того, как приобрести титул культового режиссера и место в книге рекордов Гиннесса как самый разносторонний деятель кинематографа,  Роберт Родригес  снял в 1994 году фильм «Гонщики» для телевизионной серии «Мятежное шоссе», включающей в себя современные ремейки  второсортных фильмов 50-х. Фильм не стал широко популярен, возможно, именно из-за своего телевизионного формата, хотя  снят он и смонтирован был мастерски. Что касается фанатов Родригеса, то они от этого фильма  в полном восторге.
           Не могу не согласиться, фильм действительно хорош. Динамичное, смешное,  умело стилизованное под ретро, молодежное кино, не лишенное элементов драмы и  боевика. Официально заявлен жанр драмы, но с таким же успехом фильм можно было бы назвать и философской притчей. Драмы там ровно столько, чтобы хватило добавить  чуток глубины некоторым  героям,  их диалогам и не более. В основном же это довольно легкая, местами смешно рассказанная история  взаимоотношений обаятельного хулигана Дьюда (Дэвид Аркетт), свободолюбивого крутого парня, не без принципов и чувства собственного достоинства, его подружки красавицы- мексиканки Донны (Сальма Хайек),- с такими же местными хулиганами, но куда менее обаятельными и принципиальными, и с папочкой-шерифом за спиной. У Дьюда, как и положено любому Дон Кихоту, есть свой Санчо Панса,- комичный парень, помешанный на фильме «Нашествие похитителей тел»,- Никсер. Место действия - где-то  в одноэтажной Америке 50-х.
         Сюжет, состоящий из ряда стычек нашего «хорошего» хулигана с «плохими» парнями  и их «плохим» папочкой-шерифом,  зарисовок свиданий с девушкой и кровавой развязкой, - предельно прост и не так уж и важен, как то, каким образом  кино снято, вернее смонтировано. В монтаже Родригес добился впечатляющего симбиоза происходящего на экране и рок-н-ролльных вставок в кадре и за кадром. Весь фильм просто пропитан рок-н-ролльным духом, вернее, даже сказать, прокурен, настолько много сигарет было выкурено Дьюдом в кадре. Помимо рок-н-ролла то, что придает фильму особый лоск, так это характерные Родригесовские диалоги, местами забавные, местами алогичные, местами  удивительным образом пронизанные философичностью.К примеру, потрясающе-ироничная сцена, когда шериф рассказывает напарнику о своей матери, каждый день пекущей ему на дежурство сосиски в тесте, или разговор Никсера с барменом о времени и смысле жизни.
           Так о чем фильм? О выборе ли своего пути в жизни, о том ли, что иногда можно подчинить свою гордость, ради более высоких целей, - можно и так сказать, но слишком тежеловесно. Этот фильм- гимн бесшабашной молодости, гимн свободе самовыражения, свободе от условностей, чувств и предрассудков, свободе от рутины, которая так быстро превращает людей из бунтующих искателей приключений в скучных посетителей провинциальных кафе. «Вы должны знать, что делать. И самое главное — когда. Потому что самое важное — это время. А не то у вас, как у этого поганого парня из кино, просто не останется времени…" - Джей Ти (к/ф «Гонщики») 

2 комментария:

  1. Ваши, Александра, мысли заставляют всерьез задуматься, чтобы снова, как в молодости, зажить "километрами, а не квадратными метрами".

    ОтветитьУдалить
  2. каждому возрасту свои причуды) лучше не смешивать

    ОтветитьУдалить